Самоделкина считает, что ей нужно похудеть, чтобы вернуться на топовый уровень

Высокая вероятность существует

Софья Самоделкина дала комментарии по поводу того, что именно ей нужно для возвращения на топовый уровень. Фигуристка отметила, что для этого необходимо, в первую очередь, сбросить вес. Также она указала на стремление вернуть четверной сальхов и тройной аксель. Софья сообщила, что для неё это были самые верные прыжки, которые легче всего давались из элементов «ультра си».

На данный момент она выступает за сборную Казахстана. Последние новости о фигуристке касались её победы на национальном чемпионате страны. Однако это никого не удивило, поскольку здесь у Самоделкиной попросту нет конкуренции. Другое дело – сможет ли она выступать на хорошем уровне на международных стартах.

Несмотря на бытующее мнение о том, что после ухода россиянок из-за изоляции и наложенных санкций возникли серьёзные проблемы со снижением общего технического уровня, у американок есть тройной аксель. Также девушки демонстрируют в целом достаточно высокий технический уровень катания, в частности навыков скольжения и вращений.

Серьёзная конкуренция

История Каори Сакамото продемонстрировала, что не обязательно обладать элементами «ультра си», чтобы стать трёхкратной чемпионкой мира. Японка также добилась звания бронзовой призёрки Олимпиады в 2022 году. После этого она неустанно работает над повышением качества своих прокатов. Благодаря этому девушка стала довольно серьёзной соперницей для многих.

Если россиянки, соответствующие подготовке, в первую очередь делают ставки на невероятно сложный технический контент в контексте прыжков, в частности на четверные и на тройной аксель, то общая тенденция в мире несколько другая. Здесь смотрят на необходимость продемонстрировать цельные прокаты. В первую очередь, тщательно работают над скольжением, дорожками, вращением, хореографическими элементами и над общей презентацией программы.

Что именно оценивается?

Большое значение приобретает всё в комплексе. Фигуристка должна продемонстрировать, как именно она понимает музыку, и показать умение катать в такт с ней. Выдерживать заданный ритм – большое значение приобретает артистизм и мелодичность. Умение выполнять все элементы строго в тему. Несмотря на то что, по мнению многих, основная нагрузка приходится на ноги, спортсменки также должны продемонстрировать качественную работу руками для создания общего качественного впечатления.

Желательно, чтобы кисти двигались плавно и одновременно красиво, так музыке, а не просто повисали вдоль тела. Качество исполнения всех прыжков тоже приобретает большое значение. Именно за это в течение долгого времени критиковали многих российских фигуристок, отмечая несправедливую оценку. Предельно важно, чтобы прыжки были в действительности докрученными, иначе их могут не засчитать, например, как четверные или, в некоторых случаях, как тройные.

При определённом недокруте могут оштрафовать. Существенное значение при выставлении оценок приобретает также качество приземления и постановка ноги. При этом очень важно, чтобы лезвие было наклонено в нужную сторону. Причём характер такого движения сильно зависит от того, какой именно прыжок выполняется. Судьи также оценивают положение тела в пространстве, поскольку не должно происходить разбалансировки.

На что смотрят при оценке?

Очень грубыми ошибками считается неправильное ребро, за что могут снять дополнительные баллы. Если фигуристка неуверенно владеет прыжком, то в процессе приземления она может серьёзно покачнуться или даже потерять равновесие и приземлиться на обе ноги, а не на одну. Это считается уже степ-аутом и сорванным прыжком.

Высокая вероятность существует для того, что при исполнении четверного фигуристка может просто упасть. Особенно возрастает такая вероятность резко после прохождения пубертата, причём даже в отношении тех, кто раньше вполне уверенно прыгал. В качестве яркого примера можно привести Александру Трусову. На контрольных прокатах она пыталась справиться всего лишь с одним четверным прыжком, причём с тем, который ей всегда давался лучше всего.

Речь идёт о четверном лутце. Но даже в этом случае у девушки ничего не получилось, и она ушла с проката в слезах. На самом деле в этом нет ничего удивительного, поскольку грамотное проведение через пубертат требует огромного напряжения и большого труда как от самой спортсменки, так и от тренера. Особенно трудно возвращаться после серьёзных перерывов или после существенных травм.

А Трусова не выступала на соревновательном льду уже 2 года. Для топового уровня это очень большой перерыв. В России в основном учат фигуристок выполнять такие сложные элементы в первую очередь за счёт двух аспектов: это высокая крутка и низкий вес. Однако и то, и другое в первую очередь характерно для девушек до пубертатного возраста, когда у них ещё не сформирована женская фигура, не выросла грудь.

После прохождения соответствующей перестройки центр тяжести у девушек начинает сильно меняться. Дальше им становится по-настоящему трудно выполнять такие прыжки, как это с лёгкостью делают маленькие дети. Именно поэтому Ису и решила ограничить возможность выхода в контексте соревнований до 17 лет. То есть только после наступления этого возраста девушка сможет соревноваться вместе с остальными фигуристками.

Причём данный порог ещё нельзя называть предельно высоким, поскольку о том, чтобы поднять его даже до 18, если ИСУ увидит продолжение негативной тенденции эксплуатации девушек до пубертатного состояния. Из-за которого и было принято подобное ограничение, вполне вероятно, что к данной теме ещё вернутся. А стремление прыгать на максимально низком весе многие считают достаточно опасным для самих девушек, поскольку из-за постоянного недоедания и нехватки калорий им часто не хватает сил тренироваться должным образом.

Более того, очень негативно сказывается на состоянии организма постоянный авитаминоз и нехватка минералов. Из-за этого кости и суставы становятся хрупкими. Возникают серьёзные проблемы со спиной, на которые жалуются, в частности, многие взрослые фигуристки после завершения карьеры у Этери Тутберидзе. Причём у некоторых соответствующие проблемы начинались довольно рано. В качестве яркого примера можно привести Полину Цурскую.

Вопрос адекватности подхода

Она очень ярко выступала на юниорском уровне, радуя всех невероятно высокими пролётными тройными прыжками. Однако выход во взрослую категорию в 15 лет оказался для девушки настолько травматичным и драматичным, что она довольно скоро завершила карьеру, ничего не выиграв уже будучи взрослой по меркам фигурного катания на тот момент. И, в первую очередь, причины этого стали проблемы именно со спиной.

На трудности с позвоночником и со шейным отделом жаловалась также олимпийская чемпионка Анна Щербакова. О том, что спина практически не гнётся в одну сторону, говорила ещё Евгения Медведева. Аналогичные проблемы отмечала у себя в течение первого же взрослого сезона Алёна Косторная, ставшая чемпионкой Европы по фигурному катанию. И это далеко не полный перечень проблем, причём не все из них озвучиваются широко в публичном пространстве.

Необходимо отметить, что всех девушек объединяло то, что они тренировались у Этери Тутберидзе. Из этого достаточно легко сделать вывод, что предлагаемая техника подготовки не подходит для сохранения спортсменок на высоком уровне в течение длительного времени и в принципе не предполагает выстраивание долгой спортивной карьеры. Также здесь не видно заботы о здоровье таких спортсменов, поскольку они подвергаются чрезмерным рискам.

Однако очень сложно отойти от подобной практики, особенно когда к ней привыкли и стали её фактически воспитанницами. Поэтому совершенно неудивительно, что Софья Самоделкина в контексте возвращения прыжков говорит о необходимости в первую очередь сбросить вес, а не, например, о накачивании подходящего мышечного корсета.

В то же время именно достаточное количество мускул позволило бы девушкам не только исполнять важнейшие элементы, но ещё и делать это без особого риска для здоровья. Но в таком случае необходима совершенно другая техника подготовки и занятий с тренерами. Как бы то ни было, большое количество болельщиков внимательно наблюдает за происходящим сейчас и искренне надеются, что Софья сможет в течение длительного времени ещё соревноваться, а также радовать всех отличными прокатами.

У Самоделкиной довольно большой потенциал, и хотелось бы, чтобы девушка его в полной мере реализовала на международной сцене. Тогда переход в другую страну и смена спортивного гражданства будут оправданы. Ведь в первую очередь Софья это сделала для возможности выйти на международные старты, поскольку у россиянок сейчас такой перспективы нет, и непонятно, когда именно она появится.

МЕТКИ

РУБРИКИ

Обсуждение закрыто